Ваш город: Выберите город Магазины в Москве
> > Отчет о рыбалке на Алтае

Отчет о рыбалке на Алтае

Здравствуйте, коллеги-рыбаки. Делюсь своим отчетом о рыбалке на Алтае.
Место: Алтайский край, с. Малая речка
Время: август, отпуск
Прикормка и наживка: только червь. На опарыш, кукурузу, пшеницу не клевало. Клевало и без прикормки, но с ней это было чаще.

В поисках именно этого места прошло в общей сложности 2 дня.

Фото 0.jpg

Первый раз ездили по другим местам в этом районе, останавливались на каждом приглянувшемся клочке воды. Щука молчала, карась не подавал признаков жизни. Так прошел один день. Остановились на ночлег. Лодка, спиннинги, удочки – тишина. Утки только летают табунами. Надо было брать ружье, а не снасти. Вечер, ночь, утро – никаких результатов. Обидно, досадно… но ладно.

Утром собрались, решили еще проехать по красивейшим местам Алтая, а вдруг… Вот еще одно местечко приглянулось. Время 10 утра уже. Зорька прошла, жара уже начинается, надежды немного.

Фото 1.jpg

Закинули удочки и пошли завтрак готовить. Не успели отойти – нет поплавка!!! Запутался наверное, папа говорит – сейчас перекину. И, какая неожиданность, карась!!! Красивый, хороший, блестящий! Больше ладони!

Фото 2.jpg

Кричит мне – Ирина, мы тут задержимся!!!

Было очень интересно. Карась клевал хорошо и часто. Было несколько поклевок, что какая-то рыбина обрывала сразу леску с крючком, даже без подсечек. Одну удочку уже почти в воде поймали. С одним поборолись, но он победил. Ну что я могу тут сказать, снасти папы подвели чуть-чуть… И леска старая, и крючки оказались туповаты… В этот день были не долго, часов до 4-5 вечера. Поймали штук 20 (не помню точное количество с первой рыбалки). Пару щучек небольших.

Фото 3.jpg

Это очень радовало и была надежда!

Вернулись на это же место, через несколько дней. Но уже почти вооруженные по полной программе. Леску всю заставила перемотать. Крючки все заменили. Фидеров у папы пока нет в наличии, поэтому я переделала два стареньких спиннинга. Папа был доволен, т.к. говорит, что сам бы не сделал этого.

Значит так, приехали примерно в 10 утра. На небе ни облачка, жара уже стоит приличная. Сразу закинули удочки. Я пока замешала прикормку, подготовила «фидеры» для заброса, на удочку уже клюнул карась. Я начала торопиться, как так… я еще не готова, а там уже ловят.

Расстояние между удочками и «фидерами» примерно метров 15 получилось у нас.

Ну вот, я готова, заброс один, второй. Колокольчики повесила и довольная пошла разбирать сумки. Надо же стол накрыть. За удачное начало накапать!

Фото Б.jpg

Но не тут-то было… Не успела я дойти до машины (5 метров) ЗВОНОК КОЛОКОЛА!!! Разворачиваюсь, бегу! Подсекаю – есть карась! Отлично. Сняли с крючка и в садок. Еще не успела закинуть, второй звонит и удочка клюет. Вау, как весело. Еще парочка карасей.

Папа отошел, я осталась одна. Удочка – бегу, тащу… в этот момент звонит «фидер». Удочку кидаю с рыбой на берег, бегу к «фидеру», есть карасик. Пока тащила, смотрю второй поплавок пошел, пошел, пошел, нырнул. Кидаю «фидер», бегу к удочке и т.д. Вот, честное слово, все именно так и было. И с такой же скоростью, как это читается!

За 30 минут с самого начала я уже устала бегать, стол накрыт не был, ни одну сумку из машины так и не достали.

Закидываю, только отхожу, сразу дзинь-дзынь… Пока караулишь одну, чтобы поклевка была настоящая, а не просто подерги, вторую уже дергает. А сколько раз нервы не выдерживали дождаться именно поклевки!

Ладно, кое-как стол накрыли, закуску наметали на него. Присели! И вот нет чтобы стол поставить посередине от удочек и «фидеров», нет… Поставили около удочек.

Фото А.jpg

Только стопочку поднимешь, колокольчик дзинь-дзинь… бегом бегу. Папе то хорошо, он рядом со своими снастями. Поклевка на удочку, хорошая, красивая – и что вы думаете – щука! Щученок! И я его не отпущу, чтобы вы ни говорили, это моя первая щука, пусть даже на удочку, а не на спиннинг.  Ага, значит щука тут есть. Это тоже радует.

Фото 4.jpgФото 5.jpg

День прошел с такой скоростью, что даже не заметили. Наступил вечер, поклевки значительно снизились, но не прекратились полностью. Вопрос: Что делать с рыбой? Вода теплая, в садке за ночь может испортиться. Тем более, ее уже много и она сама себя подавит. Быстренько ведерко, соль и вот уже ведро рыбы посолили. Что не влезло и живую обратно в садок, так точно выживет.

Часов в 10 вечера показалась первая дымка в виде тумана. Я планирую сидеть в ночь.

В 11 часов туман усиливается. Это плохо… в 12 часов уже не видно дальше 2 метров. Я визуально помню, куда кидать фидеры, туда и забрасываю (между кувшинками). В час ночи все… ничего не вижу. Вытягиваю руки и не вижу своих пальцев. Удочки между кувшинок закинуть не могу, так как, опять же, не вижу ничего. Я и так не сильно-то с ними дружу (с удочками я имею в виду), а тут еще в слепую кидать. Фидеры тоже не стала кидать. Поклевки редкие, одна на 30-40 минут. Решила, что нет смысла продолжать это дело. Пошла спать.

Утром подъем в 6 утра. Хотели в пять, но… вышли из машины и, образно говоря, не знаем, в какой стороне вода! С 6 утра до 10 часов клева не было почти. Туман рассеялся, солнце жарит и вот только тогда начался клев, который был накануне.

Обычно в самую жару рыба прячется, а тут все наоборот. Жара – клюет, а утро, вечер – скудные подачки со стороны рыбы. В связи с тем, что щука на спиннинг клевала неохотно, да я бы даже сказала, вообще не клевала, этим видом ловли я не загорелась, а поэтому и не ходила с ним практически. Папа пошел по берегу походить, а вдруг все-таки щучка соблазниться на его приманки. И точно… уговорил одну!

Итого, у нас уже две щучки! Ура, ура!

Фото 7.jpg

Если описывать каждую поклевку, эту лавину эмоций и радости и то, как мы бегали от одних снастей к другим, то уйдет еще пара листов. Не буду вас больше мучить этим. Тем более, если вы прониклись рассказом сначала, то должны представить себе, как это все выглядело.

Подходит время уезжать, но как??? Столько рыбы еще не выловлено, а она клюет и клюет!!!

Но приходится ставить точку и собираться домой. Во второй раз, увы, нам не попался экземпляр, который обрывал леску и тащил удочку в воду. Скорее всего почуял, что мы готовы к его поимке… Значит не доросла я еще до трофеев таких!!! Будем ждать.

Итог рыбалки был просто отличным – 57 карасей и 2 щучки!!! Вся рыба, по приезду домой, сразу пошла в коптильню и на сковородку.

Фото 8.jpg

Большое спасибо за внимание!

Ну и капелька юмора в заключение:

Разговор двух подруг. — Никогда больше не пойду с мужем ловить рыбу! Сначала я, оказывается, громко говорила, затем нацепила неправильную наживку, потом слишком рано подсекла. А кончилось все совсем скверно: я наловила рыбы больше, чем он…